Начавшееся оживление на московском рынке кондитерских заставляет новых игроков при вхождении на рынок прежде всего формировать спрос на свою продукцию, а также оптимизировать структуру затрат. На этапе вхождения на рынок объем продаж невелик, а маркетинговые расходы значительны. Выявляется содержание спроса, первоначальные затраты на рекламу, повышение качества товара, установление цены, создание сервиса, имиджа товара и фирмы. При вхождении на рынок затраты тщательно анализируются и соотносятся с прогнозом спроса на продукцию кондитерской.
По данным нового «Бизнес-плана кондитерской», разработанного компанией Intesco Research Group применительно к современным экономическим условиям, с 2008 года на российском рынке кондитерских изделий наблюдалась тенденция к сокращению его объема. По итогам 2009 года этот показатель составил 2,9 млн тонн. По оценкам экспертов, в 2010 году рынок кондитерской продукции увеличился на 2,9%, в основном за счет увеличения рынка сахаристых изделий. Этому способствовал и фактор роста объема импортных поставок мучных кондитерских изделий. Доля продукции импортного производства на рынке кондитерских изделий, таким образом, составила 12,2%.
При выборе тортов, потребители в первую очередь ориентируются на срок годности, и внешний вид изделия, третьим по значимости критерием является состав изделия. Выбирая рулеты и кексы покупатели, прежде всего, обращают внимание на срок годности продукта, затем ориентируются на предыдущий опыт потребления. К советам продавца прислушиваются 3,9% покупателей тортов, 1,8% потребителей рулетов, и 1,1% покупателей кексов.