По оценке специалистов компании «Профессиональные Комплексные Решения» (ПКР), по итогам 8 месяцев 2011 года, количество реализованных новых автомобилей увеличилось на 48% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Сдерживающим фактором развития рынка является недостаточная потребительская способность. - доля кредитов в общих объемах автомобильных продаж растет значительными темпами, но на докризисный уровень пока выйти не смогла.
Так называемые автобанки появились на российском рынке во второй половине 2000-ых годов. Пока это влияние не существенно, возможно, что кризис снизил активность автобанков, так как заметно упали объемы продаж автомобилей в России. Первый автобанк в стране был создан еще в 1988 году - российский акционерный коммерческий банк развития автомобильной промышленности. В последствии же автобанками стали называть кредитные организации, предлагающие приобретение автомобиля в кредит / лизинг.
Инициатива по созданию единого реестра залоговых автомобилей может повлиять на снижение уровня мошенничества в сегменте автокредитования, что позволит банкам предоставлять кредиты на еще более выгодных для заемщика условиях.
Отсутствие такого реестра создавало почву для всевозможных мошенничеств с автомобилями, купленными в кредит, повышало риски банков и, соответственно, стоимость автокредитов для заемщиков.