Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 октября 2010

Спрос на строительство круизных судов растёт

Одной из основных тенденций на рынке круизного судостроения, как в регионе Средиземного моря, так и в целом по всему миру, является постоянное увеличение размеров круизных судов, растущее количество лайнеров класса «Post-Panamax». В 2009 году судостроительные верфи получили заказы на строительство 9 круизных судов, 5 из которых превышают 100 тыс. дедвейт. И, это несмотря на нестабильную экономическую ситуацию.

Для строительства круизных лайнеров нового поколения постоянно ведутся инновационные разработки. Одной из важнейших проблем, в области которой постоянно ведутся исследования, становится влияние судов на окружающую среду. Согласно дайджесту компании Бизнес Порт «Зарубежное судостроение» выпуск №2, все круизные суда "Costa" получили сертификат о соблюдении самых высоких стандартов в области защиты окружающей среды. Усовершенствованы также технологии систем подавления шума и амортизации.

 Меняются не только размеры судов, но и их содержание. На борту современных лайнеров располагаются галлереи магазинов, казино, бассейны и многое другое. Остаётся только догадываться, каким будет круизный лайнер через 10-15 лет. В связи с ростом количества услуг меняется концепция такого вида судов: круизный лайнер постепенно переходит в «судно-отель». По существующим прогнозам, к 2012 г. общая пассажировместимость круизных судов приблизится к 160 тыс. пассажиромест.

В настоящий момент сделано более 27 заказов на строительство круизных лайнеров до 2013 года включительно. Большинство из них будет построено на итальянской верфи Fincantieri, которая является лидером в этом секторе. Есть также заказы у немецкой компании Meyer, международной компании STX, и один заказ у Samsung Heavy Industries.