Так, за весь рассматриваемый период емкость рынка замороженного хлеба продемонстрировала положительный рост. Чуть меньший показатель роста объема рынка отмечен на рынке замороженных хлебобулочных изделий (полуфабрикаты из теста и изделия из него).
Готовая продукция в виде замороженного хлеба, а также замороженной основы для пиццы, замороженного теста, различных полуфабрикатов из теста, в большей степени реализуются на рынках и в супермаркетах российских городов разных ценовых категорий.
Замороженные полуфабрикаты из теста стали массовым продуктом для ресторанов относительно недавно. В мире существует около 300 видов данной продукции. На российском рынке представлено более 100 видов, из них 10 являются наиболее универсальными и популярными, остальные - узкой направленности.
По мнению экспертов, на рынке замороженного хлеба и хлебобулочной продукции сосредоточено около 5 крупных операторов, на долю которых приходится порядка 50% российского рынка. На долю других 10 операторов приходится около 35% рынка.
Потенциальную основу для производства замороженной хлебной продукции, в основном, составляют предприятия хлебопекарной промышленности. Больше всего хлебобулочных изделий выпекается в двух регионах: в Центральном и Приволжском ФО.