Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 октября 2009

Рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции по-прежнему остается привлекательным

По данным исследования ИА «КредИнформ Северо-Запад» «Рынок замороженного хлеба в России: состояние и тенденции его развития», российский рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции находится на стадии формирования и является относительно молодым. Но, с учетом постепенного падения спроса на свежий хлеб и рентабельности основного бизнеса, предпринимаемых антикризисных мер, роста интереса к замороженным хлебным изделиям со стороны сектора общественного питания и гостиничного хозяйства (HoReCa), мини-пекарен, фаст-фуда, домохозяйств, развития сетевой дистрибуции, можно говорить о дальнейшем развитии данного рынка и в последующие годы.

Так, за весь рассматриваемый период емкость рынка замороженного хлеба продемонстрировала положительный рост. Чуть меньший показатель роста объема рынка отмечен на рынке замороженных хлебобулочных изделий (полуфабрикаты из теста и изделия из него).

Готовая продукция в виде замороженного хлеба, а также замороженной основы для пиццы, замороженного теста, различных полуфабрикатов из теста, в большей степени реализуются на рынках и в супермаркетах российских городов разных ценовых категорий.

Замороженные полуфабрикаты из теста стали массовым продуктом для ресторанов относительно недавно. В мире существует около 300 видов данной продукции. На российском рынке представлено более 100 видов, из них 10 являются наиболее универсальными и популярными, остальные - узкой направленности.

По мнению экспертов, на рынке замороженного хлеба и хлебобулочной продукции сосредоточено около 5 крупных операторов, на долю которых приходится порядка 50% российского рынка. На долю других 10 операторов приходится около 35% рынка.

Потенциальную основу для производства замороженной хлебной продукции, в основном, составляют предприятия хлебопекарной промышленности. Больше всего хлебобулочных изделий выпекается в двух регионах: в Центральном и Приволжском ФО.