Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 сентября 2010

В 2009 году объем рынка общественного питания снизился на 12,6%

Согласно типовому бизнес-плану столовой (кафе) на предприятии или в бизнес-центре, разработанному консалтинговой компанией «АМИКО», в 2009 году объем рынка общественного питания в России снизился на 12,6%.

Размер рынка составил 632 млрд рублей. До 2009 года рынок общественного питания стабильно рос, начиная с 2000 года. Так в 2000 году его размеры составляли всего лишь 83 млрд рублей, а максимум рынка был достигнут в 2008 году - 723 млрд рублей. Темпы роста в сопоставимых ценах составляли от 6,0 % до 16% в год.

В России насчитывается более 60 000 предприятий общественного питания. Потенциал рынка рынка по сравнению с зарубежными странами по-прежнему велик, в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе - на 300, а в России - на 2 000 человек.

На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов. Наибольшую долю российского рынка общественного питания занимает Москва, и в 2009 году доля рынка Москвы увеличилась с 15% до 18%.