Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 августа 2009

Сетевое пиво не пропадёт

Сегодня в Москве работает порядка 600 пивных ресторанов, в том числе 40 премиальных ресторанов со средним чеком 50-70 долларов, порядка 550 более демократичных пивных ресторанов, 29 сетевых брендов. В 2007 г. рост рынка составлял 30%, в IV кв. 2008 г. произошел мировой экономический кризис, влияние которого негативно отразится на рынке пивных ресторанов в 2009 г., что приведет  к сжатию рынка на 11%.

Экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект» емкость московского рынка пивных ресторанов за 2008 г. оценивается в 509 млн. долл. При этом объем рынка в 2008 году составил почти 398 млн. долл. и, таким образом, достиг 78 % своей емкости. Рынок уже характеризуется как насыщенный, при этом кризис вернет рынок в конец  2007 г.

Ключевыми факторами, определяющими динамику рынка, являются сокращение среднедушевых доходов населения Москвы вследствие кризиса и скорость выхода рынка на насыщение.

По оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», емкость московского рынка пивных ресторанов в 2009 г. сократится и составит 473 млн. долл., а объем (выручка всех участников рынка) - 353 млн. долл.

При этом рост объема выручки будет наблюдаться у крупных сетевых игроков, относительной стабилизации объемов продаж следует ожидать средним по величине (вместимости) игрокам и спада - небольшим пивным ресторанам с нечеткой или невостребованной концепцией, а также «средним чеком», не соответствующим сегодняшним доходам целевой аудитории.