Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 августа 2008

Новые продукты на рынке банковских карт

Одним из главных событий 2007 года стало появление на рынке карт с функцией Cash Back. Первым карту, по которой ежемесячно возвращается 1% (за вычетом подоходного налога) от потраченных на покупки сумм, запустил Ситибанк (затем Промсвязьбанк, Авангард и др.). Эксперты полагают, что в этом году у карт сash back есть шанс получить массовое распространение на рынке, ведь все ждут от банков новых программ лояльности, нацеленных на стимулирование платежной активности держателей карт.

Еще одним знаковым событием в 2007 году стал запуск рефинансирования кредитных карт. В октябре прецедент создала «дочка» индийского ICICI Bank. Банк перечисляет деньги на счет «чужой» кредитной карты и выдает свою с такой же суммой долга. Эксперты отмечают, что учитывая положение, в котором из-за мирового кризиса ликвидности оказались банки, ждать массового появления программ перекредитования в текущем году пока не стоит.

По мнению специалистов компании BusinessVision, в текущем году стоимость обслуживания карт для клиентов существенно не изменится. Комиссии за выпуск и обслуживание сейчас практически минимальны, и вряд ли будут снижены, поскольку для банков стоимость обслуживания карты постоянно увеличивается, так как конкурентная борьба идет на уровне технической оснащенности. Однако в сегменте кредитных карт возможно снижение комиссий за обналичивание средств. Будет увеличиваться количество банков, принимающих платежи без комиссий в адрес популярных региональных поставщиков услуг.