Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 июня 2011

Спрос на автокраны смещается в сторону кранов с высокими грузовысотными характеристиками.

За последние 10 лет очевидны бурный рост и стремительное развитие строительной индустрии, что вызвало небывалую «гонку вооружений» на рынке подъемной техники, в том числе и на рынке автокранов.

Согласно исследованию «Рынок большегрузных автомобильных кранов грузоподъемностью более 100 тонн в России», проведенному ИА КредИнформ, спрос на автокраны все сильнее смещается в сторону сегмента автокранов с высокими грузовысотными характеристиками. В последнее время можно наблюдать стабильный рост производства автокранов и рост их грузоподъемности - статистика показывает, что за последние несколько лет грузоподъемность автокранов постоянно увеличивается, востребованность кранов грузоподъемностью более 100 тонн нарастает.

Отечественное производство исследованной группы автокранов пока существенно отстает от мировых лидеров - Германии, Японии, Китая. В 2010 году, например, было произведено в общем лишь немногим более 2,7 тысяч автокранов, из которых около 85% - это автокраны до 30 тонн. На данный момент в России существует лишь одно предприятие - ОАО «Автокран» - которое производит автокраны высокой грузоподъемности - 100-тонный «Ивановец» и 160-тонный кран ОАО «Газпром-кран». Стоит отметить, что объем их производства невелик. В связи с этим практически весь объем используемой техники грузоподъемностью более 100 тонн - это техника зарубежного производства. Лидерами в этой области являются европейские компании Liebherr (Германия), Terex (Германия), Grove (Германия / США / Италия), а также японские Tadano и Kato.

Таким образом, при учете, что сегмент спроса на краны высокой грузоподъемности хоть и специфичен, но стабильно растет, существуют большие перспективы для развития отечественного автокраностроения в области повышения грузоподъемности производимой техники.