Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 мая 2009

Естественный отбор на оконном рынке РФ

Для рынка пластиковых окон, как и для многих других рынков, кризис станет проверкой на прочность. Однако огонь, воду и медные трубы суждено будет пройти не всем компаниям, работающим в этой сфере сейчас.

На данный момент насчитывается около 3500 компаний-производителей и поставщиков ПВХ-окон. В первую очередь уйдут мелкие и средние компании, обслуживающие локальные и узколокальные рынки со слабо дифференцированным спросом. Непросто придется компаниям, работающим с привлеченным капиталом, и фирмам, входящим в крупные холдинговые структуры, основной бизнес которых не связан с производством строительно-отделочных материалов.

Компании, работавшие исключительно на извлечение прибыли и не заботившиеся о реинвестировании капитала в развитие, окажутся перед выбором: либо сворачивание деятельности, либо переход под крыло более сильного конкурента. Наибольшая концентрация компаний, занимающихся пластиковыми окнами, наблюдается в Приволжском и Центральном федеральных округах (более 50% всех компаний).

Однозначно можно отметить, что рынок ждет череда слияний и поглощений. Основная борьба за потребителя в ближайшем будущем развернется скорее на рынке вторичного жилья, нежели на рынке новостроек.

В конце марта 2009 года агентство Symbol-Marketing провело исследование «Обзор рынка: пластиковые окна». В работе оценивается социально-экономическая ситуация в потребительском секторе, положение в строительной отрасли, приводится анализ динамики объемов производства металлопластиковых окон в целом по РФ и федеральным округам, сезонности производства, региональной концентрации компаний-производителей.