По данным исследования «Анализ рынка сидра в России», максимальный объём спроса продукции был зафиксирован в 2011 г. и составил 2,6 млн л. Однако в 2012 г. спрос снизился на 49,2% по сравнению с 2011 г. Это объясняется тем, что летом 2012 г. сидр исчез почти из всех точек продаж из-за поправок к ФЗ-171. Согласно данным поправкам производители сидра и других традиционных напитков натурального брожения были обязаны пройти процедуру лицензирования.
В 2008-2009 гг. средний объём покупки сидра в России на одного покупателя составлял 0,34 л. Это говорит о том, что большинство покупок сидра были импульсными. В 2010-2011 гг. средний объём покупки сидра вырос, что говорит о росте доли лояльных покупателей сидра. В 2012 г. этот показатель снова снизился до 0,33 л, но не из-за снижения числа лояльных покупателей, а из-за сложности покупки сидра в связи с его отсутствием в рознице. В 2013-2017 гг. как число импульсных покупок, так и число лояльных покупателей сидра будет ежегодно расти, и в 2017 г. средний объём покупки на одного покупателя составит 0,59 л.
Автор исследования: BusinesStat.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.