В 2009 г. траектория развития мирового транспортно-логистического рынка определялась воздействием глобального экономического кризиса. Прямым следствием кризиса и последовавшей за ним экономической рецессии стало падение спроса на весь комплекс транспортно-логистических услуг. Согласно оценкам, приведенным в обзоре «Российский рынок транспортно-логистических услуг в 2008-2009 гг. и прогноз до 2012 г.», в наибольшей степени кризис затронул международные грузоперевозки (прежде всего контейнерные и авиационные), а также экспедирование.
Падение стоимостного объема этих сегментов оценивается в 25% (в долларах США) к уровню 2008 г. Согласно оценкам Департамента консалтинга РБК, динамика физических показателей российского рынка транспортно-логистических услуг в целом соответствовала тенденциям мирового рынка. При этом снижение стоимостного объема (в долларах США) было более сильным по сравнению с европейским и североамериканским рынками, главным образом, из-за падения курса рубля. В 2010-2011 гг., по мере стабилизации мировой экономики и постепенного перехода к росту со стороны производственных и торговых компаний ожидается всплеск спроса на профессиональные услуги глобальных 3PL провайдеров.
Важнейшими стимулирующими факторами станут: повышение предложения и снижение цен на логистические услуги по сравнению с предкризисным периодом; необходимость высвобождения ресурсов компаний для развития основного бизнеса. Восстановление мировой экономики и торговли и, как следствие, объема глобального рынка транспортно-логистических услуг до уровня 2008 г. следует ожидать не ранее 2012 г.