На рынке электронной торговли в России можно выделить четыре сегмента: Business to Consumer (B2C); Business to Business (B2B); Business to Government (B2G); Consumer to Consumer (C2C).
По оценкам основных участников рынка, в 2011 году сегмент В2С пересек отметку в 300 млрд руб. и по оценкам экспертов был равен около 305,5-400 млрд руб. По расчётам DISCOVERY Research Group в исследовании рынка электронной торговли (ЭТ) в России, наиболее точной оценкой является 320 млрд руб.
Сегмент В2В очень сложно оценить, т.к. большинство компаний предпочитают не раскрывать своих сделок. Однако по оценкам компании Data Insight объем данного сегмента составил около 40-60 млрд руб. в 2011 году.
Объем сегмента С2С в 2011 году, по мнению экспертов, в стоимостном выражении составлял около 40-48 млрд руб.
По данным аналитиков одной из площадок электронных торгов- B2B-Center, в 2011 году в России были объявлены электронные торги более чем на 5 трлн руб. Около 65% составляют закупки государственного сектора, т.е. 3,25 трлн руб.
К основным тенденциям на рынке электронной торговли можно отнести развитие широкополосного доступа (ШПД) в интернет в России и развитие информационного общества, что включает в себя повышение финансовой грамотности населения и создание информационного государства на основе европейских и американских аналогов.
По данным за 2011 год, 30% населения России вовлечено в пользование интернетом, что составляет примерно 57 млн чел. Из них в 2011 году 45 млн чел. совершили покупку товаров и услуг в интернете.
В настоящее время всё больше людей желают приобретать товары через интернет с целью экономии времени, денег, а так же повышенного уровня сервиса. Эксперты рынка считают, что рынок электронной торговли имеет огромный потенциал в России и в ближайшие несколько лет темп роста рынка ЭТ составит около 20-30% в год.
По данным исследовательских агентств, самой популярной категорией товаров в интернете в 2011 году являлись одежда и обувь.