Россия по числу франчайзеров почти не отстает от ведущих европейских стран, однако российские франчайзинговые сети в среднем значительно меньше западных. По данным аналитического обзора Департамента консалтинга РБК «Российский рынок франчайзинга в условиях кризиса», в 2008 г. на одного франчайзера в РФ приходилось около 12 франчайзи. Для сравнения, во Франции этот показатель составляет около 40, в Германии - 60. Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что многие российские компании оценили преимущества франчайзинга и активно используют этот инструмент для своего развития. При этом игроки рынка отмечают недостаточный уровень осведомленности мелких предпринимателей о выгодах подобного сотрудничества и низкий уровень известности ведущих брендов за пределами крупных городов.
Финансовый кризис не только не притормозил, а наоборот, подстегнул развитие рынка, заставив как франчайзеров, так и франчайзи увеличить свою активность. Согласно оценке Департамента консалтинга РБК, по итогам 2009 г. количество франчайзинговых программ вырастет на 23%. Темпы прироста числа независимых предприятий, работающих под чужим брендом, могут достигнуть 30%. За прошедший трудный для российской экономики год ряды франчайзи пополнились за счет разорившихся мелких предпринимателей и уволенных менеджеров среднего звена. И те, и другие обладают достаточным объемом сбережений для начала небольшого бизнеса. Многие из них предпочитают собственному стартапу работу под чужой торговой маркой, сопряженную с существенно меньшими рисками.