Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 августа 2008

Российские авиастроители обратили внимание на деловую авиацию

В последнее десятилетие в России активно развивается сегмент деловой авиации. В 2008 году, по прогнозам, опубликованным в исследовании департамента консалтинга РБК "Деловая авиация в России", объем услуг коммерческих перевозок деловой авиации превысит $1 млрд. А затраты на приобретение новой авиационной техники в этом сегменте, по данным НАДА, уже в 2007 году достигли $1 млрд. Однако, до сих пор в России используются или зарубежные воздушные суда, специально созданные для бизнес-перевозок, или переоборудованные в "салоны" устаревшие российские самолеты типа Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-40 и Як-42.

Большинство воздушных судов еще советского производства не соответствуют требованиям ИКАО по шуму и эмиссии двигателей и, соответственно не допускаются для полетов в Европу. До последнего времени для владельцев этих судов единственной альтернативой было приобретение бизнес-джетов зарубежного производства. Однако, похоже, что в скором времени ситуация будет изменяться. На прошедшем недавно Авиасалоне "Деловая авиация и АОН России" прошли презентации будущих российских бизнес-джетов КБ Антонова и Туполева.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко." планирует продвигать на рынке Antonov BJ на базе Ан-148, а ОАО "Туполев" представил модификацию Ту-334-100 для бизнес-перевозок.

И тот и другой самолет отличаются от своих прототипов, созданных для эксплуатации на ближних и местных линиях, значительно увеличенной дальностью полета (до 7000 км). Это достигается размещением дополнительных баков с топливом. Кроме того, планируется, что самолеты будут оборудованы в комплектации VIP уже при поставке заказчику.

По словам исполнительного директора ОАО «Туполев» Сергея Ильюшенкова, компания уже имеет заказ на Ту-334 в VIP-комплектации и поставит первый самолет через 2 года.

В IV квартале 2009 года также ожидается дебют на рынке бизнес-джета Antonov BJ. По данным презентации заместителя генерального директора ИФК по маркетингу Андрея Лебединца, цикл производства Ан-148-100 составляет 14 месяцев, изготовление Antonov BJ - 18-22 месяца в зависимости от комплектации салона. Компания предлагает два варианта салона - "Elite" на 12 пассажирских мест и "Corporate shuttle" - на 38 пассажирских мест. По словам представителя компании всего до 2025 г. включительно на ВАСО планируется выпустить 564 самолета Ан-148, из которых 123 - в варианте ABJ.

Стоит напомнить, что аналогичные планы по выходу на рынок на базе SSJ-100 ранее озвучивали и представители "Сухого".