Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 июня 2009

Самые старые автомобили – в Сибири и на Дальнем Востоке

В результате глубокого исследования структуры парка легковых автомобилей по регионам России аналитики агентства «Автостат» выяснили, что наибольшее число старых автомобилей сосредоточено на востоке нашей страны. Так, в регионах Дальнего Востока доля автомобилей выпущенных до 1998 года превышает три четверти парка (75,9%). При этом самый старый парк - в Магаданской области. Там доля автомобилей старше 10 лет составляет 82,5%, а относительно новых машин (2005-2008 г.в.) меньше 1%. Относительно неплохо на фоне прочих дальневосточных регионов смотрятся Чукотка, где всего 46,5% старых машин, а также Хабаровский край (67%) и Якутия (65,6%). В Приморском крае на долю машин выпущенных до 1998 года приходится 78,9% парка.

Как отмечается в исследовании, чуть лучше обстоят дела в Сибири. Здесь в разных регионах доля старых машин колеблется от 50,1% (Томская область) до 65,3% (Алтайский край), а в среднем составляет 58% парка. При этом доля новых машин (2005-2008 г.в.) тоже крайне мала - от 4% (Хакасия) до 12,1% (Кемеровская область). Среднее значение этого показателя по Сибири - 7,3%.

Самый же молодой парк легковых автомобилей сосредоточен в Поволжье, где доля старья всего 42,9% и в центре России (43%). На Урале число машин до 1998 года выпуска чуть выше - 44,9%, при этом в лидерах Тюменская область, где «старья» всего 38,6%, а новых машин более четверти парка (25,6%).

На северо-западе нашей страны автомобилей выпущенных до 1998 года насчитывается 46,5%, но здесь свою отрицательную лепту вносит Калининградская область (74,5%). На юге России старых машин более половины (52,7%), в тоже время относительно хорошими показателями характеризуется парки Ростовской области (45,7%) и Чечни (42,8%). Доля новых машин в каждом из этих регионов примерно по 20%, тогда как в целом по ЮФО - 15,8%.

Аналитики говорят, что меньше всего доля «автохлама» в Москве, Татарстане, Пермском крае и Самарской области, где на долю автомобилей до 1998 года выпуска приходится менее трети парка.