Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 мая 2010

Более 40% продаж иномарок в РФ приходится на Москву и Московскую область

В региональной структуре продаж новых иномарок лидером по-прежнему остается Центральный федеральный округ. Здесь реализована почти половина иномарок, купленных в России в прошлом году, при этом более 40% приходится на Москву и Московскую область. Об этом говорится в исследовании агентства «АВТОСТАТ» - «Рынок легковых автомобилей в России - Итоги 2009 года, тенденции и прогнозы». Второй «иномарочный» регион - Санкт-Петербург, забирающий чуть больше 10% рынка. В целом же в Северо-Западном ФО продается 13,7% иномарок. Первый из нестоличных федеральных округов - Приволжский с 15% рынка.

Специалисты отмечают, что в кризисный год более всего нарастил свою долю (на 4,5%) Центральный ФО. Также выросла доля Северо-Западного и Сибирского ФО. Рост произошел за счет Приволжского (-2,3%), Уральского (-2,1%) и Южного ФО (-0,7%). Самым провальным регионом по итогам прошлого года оказался Пермский край, где зафиксирован спад продаж в 72,7% по сравнению с 2008 годом. Второе место в рейтинге «антилидеров» у Челябинской области (-63,8%), третье - у Самарской (-62,6%. Также нелегким оказался прошедший год для дилеров иностранных марок Костромской, Свердловской, Псковской, Ростовской, Новосибирской, Тюменской, Курганской областей и Республики Башкортостан. Во всех перечисленных регионах падение рынка превысило 60%.

Рост продаж на 57% в 2009 году был зафиксирован только в Республике МарийЭл. Лучше рынка чувствовали себя небольшие по числу жителей российские регионы: Брянская, Мурманская, Иркутская, Амурская, Архангельская области, Республики Мордовия и Бурятия.  В целом продажи автомобилей иностранного производства в 2009 году превысили отметку в один миллион и снизились на 52% относительно 2008 года, когда было реализовано 2,11 миллионов автомобилей.