Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 мая 2009

«Настоящее китайское качество» часов из Поднебесной

Часовая промышленность Китая с каждым годом все уверенней закрепляет за собой право считаться крупнейшей в мире, при этом по-прежнему завоевывая печальную славу производителя низкокачественной продукции. Ежегодно в КНР изготавливается порядка 1,1 млрд ручных, настенных и настольных часов - это 80% объема мирового часового производства и лишь 30% его стоимости. При этом только 40% товара экспортируется в 120 различных стран, что составляет около 10% мирового часового экспорта. Для сравнения: при 3% доле в мировом производстве, Швейцарии принадлежит 40% стоимости продаж часов на международном рынке.

Кризисное влияние усугубило ситуацию в КНР, значительно снизив объемы и стоимость вывозимых из страны часов, что в особенности отразилось на крупнейших европейском и американском рынках сбыта. Так, в 2008 г. объем экспорта наручных часов из КНР снизился на 14%, в первом квартале 2009 - на 17%. В отношении наручных часов из драгоценных металлов воздействие кризиса оказалось еще серьезнее: объем их экспорта сократился на 95% и 39% соответственно. В том числе, ввоз китайских наручных часов в США снизился на 23% и 18%, наручных часов из драгоценных материалов - на 95% и 70%. Россия, не являющаяся основным импортером часов из КНР, тем не менее также снизила поставки - в 2008 г. они сократились на 16% в объеме и на 49% в стоимости.

По мнению Евгения Колесова, генерального директора компании Optim Consult, являющейся членом 12 профессиональных китайских ассоциаций производителей товаров и оборудования, основная проблема часовой индустрии КНР - в нехватке брендов. «На первый взгляд 200 зарегистрированных торговых марок, в том числе 60 международных - вполне хорошая база для удовлетворения покупательского спроса. Но это явно недостаточно для «часовой державы». Да, за несколько лет Китай увеличил свой ассортимент в десятки раз. Но по-прежнему эта продукция в основном относится к среднему и низшему классу. Вместе с тем, потенциал есть хороший, при грамотной политике КНР под силу многократно усилить свои позиции», - уверен Колесов.

Китайские производители большие надежды возлагают на предстоящие Азиатские игры-2010 в Гуанчжоу и всемирную выставку Expo-2010 в Шанхае, в ходе проведения которых ожидается существенный рост количества продаж часов (что уже наблюдалось, к примеру, во время Олимпийских игр в Пекине). Управляющий китайским филиалом компании Guess по продаже часов Ху Супхен в ходе интервью отметил, что уже с сентября будет ожидаться оживление покупательского интереса к сектору дорогостоящей продукции; по его мнению, именно к этому времени китайский и международные рынки начнут постепенно вставать на ноги. «А к 2015 г. часовая промышленность КНР сможет достигнуть уровня развитых стран», - заявил эксперт.