Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 марта 2009

Российский рынок азартных игр оценивается в $5–6 млрд

С 1 июля 2009 года вступает в силу Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», согласно которому все игорные заведения вне специализированных зон должны быть ликвидированы. Однако уже сейчас идут проверки и сносы подпольных залов игровых автоматов и казино, многие из которых замаскированы под продуктовые, книжные магазины и кафе.

Эксперты оценивали размеры рынка азартных игр в сумму не менее $5-6 млрд. В настоящее время рынок российский азартных игр имеет хорошо сформированную структуру. Помимо залов игровых автоматов и казино на рынке также широко представлены букмекерские конторы, интернет-казино и неформальные образования. Большинство игорных домов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. По оценкам экспертов, на долю этих регионов приходится 80% всех казино.

Несмотря на положительные намерения государства по ограничению азартных игр, мнения о возможных последствиях вступившего в силу закона разделились. С одной стороны, население относится к азартным играм негативно, поэтому приветствует идею закона. С другой - представители этого бизнеса и игроки высказывают ряд опасений, которые могут усугубить ситуацию.

Как отмечается в исследовании компании Symbol-Marketing, «Тенденции на рынке азартных игр», основная проблема, с которой может столкнуться государство - увеличение доли теневого сектора. Не все игорные дома и павильоны имеют ресурсы для диверсификации бизнеса. Кроме того, вступающий в действие закон не отменяет основную причину обращения населения к азартным играм - это присущий человеку азарт (обычный и перерастающий в зависимость) и потребность в организованных формах досуга. Как показывают опросы населения, проведенные социологическими службами, когда-либо посещали игорное заведение (казино или клуб) 20% респондентов.

У большинства крупных и средних игроков есть наработанная клиентура, привыкшая к атмосфере казино, но не готовая ехать в игровые зоны. Все это, по мнению представителей бизнеса, будет способствовать уходу игорного бизнеса в тень, а нелегальное положение казино только повысит азарт и влечение игроков.

Согласно информации представителей Ассоциации деятелей игорного бизнеса, со вступлением в силу правил организации игорного бизнеса в 2007 году оборот отрасли сократился на 50%.