Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 ноября 2009

Формат универмагов на российском рынке одежды практически не развит

По данным исследования РосБизнесКонсалтинг "Розничные сети по продаже одежды в России, 2009", формат универмагов одежды (Department Stores), столь популярных и востребованных на Западе, в России пока слабо развит и незначительно представлен. Так, доля универмагов в розничных продажах одежды в США составляет около 34%. В России же эта доля пока незначительна. Универмаги, в которых представлена одежда для всей семьи - для взрослых и для детей, составляют сегодня около 4% от общего количества сетевых торговых точек по продаже одежды в России.

На российском рынке присутствуют в основном универмаги (Department Store) иностранных операторов, причем в усеченном формате. В качестве примеров работы неполноформатных универмагов можно привести магазины Marks&Spencer, площадь которых в России составляет 1-2,5 тыс. кв.м. вместо их стандартной площади 3-4 тыс. кв. м. на европейском рынке, Next (0,6-0,8 тыс. кв.м. вместо 2-3 тыс. кв. м), С&А (1, 5 тыс. кв.м. вместо 3-6 тыс. кв.м.) и др. Российские универмаги, несмотря на названия, по своим характеристикам не совсем соответствуют классическому определению универмага на Западе. На сегодняшний день в России работает около 12 сетей универмагов одежды, включая отечественных операторов.

Основными препятствиями для развития формата универмага в России являются недостаток финансовых и других ресурсов у отечественных операторов, в т.ч. профессиональных кадров, современной логистической системы и др. Это связано с тем, что торговое помещение универмага по определению имеет одного собственника без дополнительных арендаторов. Владельцы недвижимости в России, стремящиеся к максимально высоким арендным ставкам, предпочитают сдавать помещения нескольким магазинам, а не крупным универмагам, т.к. оборот с 1 кв.м. в специализированных магазинах более высокий, чем у универмагов.

По мере выхода из кризиса и развития рынка одежды формат универмага в России также будет развиваться, в том числе продолжится выход международных операторов.