Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 сентября 2013

Прогнозируется рост продаж обуви в среднем на 2% в год

По данным «Анализа рынка обуви в России», обувь на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. В 2008-2012 гг. доля внутренних натуральных продаж в структуре спроса составляла в среднем 98,4%.

На протяжении последних пяти лет объём продаж обуви ежегодно демонстрировал рост, за исключением 2011 г., когда снижение составило 3% относительно 2010 г. В 2012 г. продажи обуви в денежном выражении достигли 1,4 млрд руб.

В структуре натуральных продаж лидирующую позицию занимает обувь с верхом из резины или пластмассы с долей в 48% (463,4 млн пар). Преобладание данного вида продукции над другими объясняется недолговечностью в носке, что приводит к частой замене. Второе место по объёму продаж занимает обувь с верхом из кожи с долей в 23,3% (224,5 млн пар).

Популярность кожаной обуви в России объясняется их наибольшей прочностью. В силу климатических особенностей страны покупатели стремятся к приобретению обуви, отвечающей следующим потребностям: долговечность, прочность, морозоустойчивость и водоустойчивость. Обувь с верхом из текстильных материалов занимает третье место в объёме натуральных продаж. На её долю приходится 20,7% (199,4 млн пар).

По оценкам аналитиков, продажи обуви в стране продолжат расти невысокими темпами, в среднем на 2% в год. Более быстрый рост продаж будет сдерживать тенденция снижения рождаемости в стране, что приведёт к сокращению числа покупателей в среднесрочной перспективе. На увеличение продаж в 2013-2017 гг. будет влиять рост среднего числа покупок на покупателя.

Автор исследования: BusinesStat.