Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 сентября 2013

Российский кетчуп на импортном сырье

Присутствие импортной продукции на российском рынке кетчупа и томатного соуса в 2012 году не превышало 25 тыс. т, что составляет 12,6% от объема отечественного рынка. Вместе с тем, сырьевая составляющая отечественного рынка томатной продукции, по большей части представлена зарубежными производителями. Об этом излагается в исследовании «Рынка кетчупа и томатного соуса прогноз на 2013-2016 гг.».

Крупнейшими странами-поставщиками томатного соуса и кетчупов в натуральном выражении по итогам 2012 года были Украина, Вьетнам, Нидерланды. Поставки из Украины в течение 2009-2012 гг. росли: в 2012 году рост составил 6% по отношению к предыдущему году. Любопытно, что объем поставленной продукции из Вьетнама в 2012 году был в свою очередь на 6% меньше, чем в 2011 году. А Нидерланды с 2009 года стабильно сокращают поставки кетчупов: в 2012 году сокращение составило 42%. Нужно отметить, что вплоть до 2011 года данная страна экспортировала на российский рынок больше всего томатной пасты и кетчупа.

Основным потребителем российского кетчупа на внешнем рынке является Казахстан. На его долю приходится чуть меньше половины объема экспорта продукции из России.

Автор исследования: Intesco Research Group.