Согласно данным ФСГС РФ, объем грузоперевозок воздушным транспортом в 2010 г. составил 1 млн т., что на 29% превышает значение данного показателя по прошлому году. Доля грузоперевозок воздушным транспортом составляет лишь 0,01% от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта.
Грузооборот воздушного транспорта в 2010 г. составил 4,7 млрд т-км., что на 32% превышает показатели прошлого года - 3,6 млрд т-км.
Предприятия отрасли продолжают работать в условиях старения парка воздушных судов российского производства. В настоящее время в авиакомпаниях такие воздушные суда составляют около 60%.
В 2010 году государственное финансирование аэродромов сокращено на 64% по сравнению с плановыми показателями - до 24 351 млн. рублей. Сокращение финансирования связано с общим сокращением федерального бюджета.
Российский рынок грузовых авиаперевозок характеризуется высоким уровнем конкуренции. На сегодняшний день в России существует около 100 компаний, занимающихся авиаперевозками, из которых около 20 являются исключительно грузовыми.
Грузооборот пяти крупнейших авиакомпаний России (ЭйрБриджКарго, Аэрофлот, Волга-Днепр, Полет, Трансаэро) за январь-апрель 2011 года вырос на 7.9% до 1 252 млрд т-км. с 1 160 млрд годом ранее.
Объем перевезенных грузов и почты вырос на 9.9% до 204 511 тыс. т. со 186 063 тыс.
По данным Росавиации, авиакомпания ЭйрБриджКарго занимает первое место по грузообороту на данный период - 2057,9 млн т-км., Аэрофлот - второе (952,2 млн т.-км.), Волга-Днепр - третье (499,3 млн т-км.), Полет - четвертое (246,4 млн т-км.), Трансаэро - пятое (234,4 млн т-км.).