Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июля 2012

В 2011 г. продажи антибиотиков выросли на 7,1%

По данным «Анализа рынка антибиотиков в России», подготовленного BusinesStat в 2012 г., c 2007 по 2011 гг. стоимостный объем рынка антибиотиков в России вырос на 113% - с 14,2 до 30,2 млрд руб. Стоимостный объем продаж антибиотиков рос темпами, опережающими рост рынка в натуральном выражении. Опережение было обусловлено быстрым ростом цен на антибиотики: с 2007 по 2011 гг. средняя цена одной упаковки антибиотиков выросла на 74% - с 58,8 до 102,3 руб.

В 2011 г. продажи антибиотиков выросли на 7,1% и достигли 295 млн упаковок. В 2012-2016 гг. продажи антибиотиков вырастут на 16,9% - с 308,7 до 360,9 млн упаковок. Продажи антибиотиков растут благодаря высокому спросу, который во многом обусловлен тем, что микроорганизмы быстро становятся резистентными к новым препаратам, поэтому существует необходимость постоянно расширять ассортимент. Кроме того, микроорганизмы становятся все более агрессивными: если раньше некоторые заболевания можно было вылечить одним уколом, то теперь требуется длительный курс лечения.

В 2011 г. производство антибиотиков достигло 192,9 млн упаковок. В 2012-2016 гг. ожидается падение российского производства антибиотиков до 174,3 млн упаковок. Основными причинами падения производства станут изношенность основных фондов, морально устаревшая номенклатура субстанций в условиях необходимости создания новых более эффективных лекарств, мощная конкуренция со стороны зарубежных производителей.