Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июня 2012

В 2011 году клееная фанера подорожала на 22%

По данным исследования Intesco Research Group «Российский рынок древесных плит и фанеры. Текущая ситуация и прогноз» объем сегмента клееной фанеры российского строительного рынка в 2011 году увеличился на 28,4%, положительная динамика рынка связан в первую очередь с увеличением реальных доходов населения и строительством новых зданий. Строительный бизнес использует исключительно отечественную клееную фанеру, ДСП и ДВП.

На рынок древесных плит и фанеры оказывают непосредственное влияние состояние рынка строительства жилья и рынка производства мебели, поскольку значительная часть этой продукции деревообработки используется в этих секторах строительства. Учитывая, что в новом строительстве доля жилья составляет более 60%, то темпы роста данного сегмента рынка определяют общие темпы роста потребления строительных материалов корпоративными потребителями.

В 2011 году средняя отпускная цена на клееную фанеру была установлена на уровне 16 412 руб. за м3. Производители увеличили цену на данный продукт по сравнению с предыдущим годом на 22%. В 2012 году цены начали снижаться. В марте средняя отпускная цена на клееную фанеру понизилась на 303 руб. за м3, что связано с сезонным характером строительства деревянных домов и незначительным сокращением спроса на мебель в первые месяцы года. Эксперты компании прогнозируют, что клееная фанера будет дорожать.