Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июня 2009

Импортная продукция на отечественном рынке срезанных цветов составляет 90%

В настоящее время в связи со стабилизацией ситуации в экономике России, улучшением жизненного уровня населения, рынок срезанных цветов стал развиваться ускоренными темпами и в настоящее время цветочный бизнес стал одним из наиболее перспективных, но в то же время рискованных направлений розничной торговли. Основной риск заключён в возможности неправильной оценке объёмов планируемой для реализации цветочной продукции.

Рост российского рынка срезанных цветов обеспечивается в основном за счет увеличивающегося импорта. Доля цветов российского производства составляет чуть более 8% от общего объема продаж, остальная часть приходится на импорт. Основной причиной, по которой преобладают в основном цветы импортного производства, выделяют, в первую очередь, их качество. Технологии выращивания цветов за границей более совершенны, что позволяет придать им соответствующий эстетичный вид, а также продлить сроки их хранения. Участники рынка еще отмечают ненадежность поставок от российских производителей.

Наибольший объем продаж приходится на срезанные розы, а до этого по объему продаж лидировали гвоздики. По данным исследования компании «Маркетинг плюс», на данный момент доля импортных роз составляет порядка 36% всего рынка, на гвоздики приходится не менее 24%. Почти весь импорт приходится на цветы, выращенные в Голландии, Эквадоре, Колумбии и Израиле. При этом наибольшее количество ввезенных цветов составляют розы, среди которых большая часть выращена в Эквадоре. Гвоздики, поступающие в Россию, в основном выращиваются в Колумбии, доля этой страны в общем объеме импорта гвоздик составляет около 50%. Лидером по импорту хризантем являются Нидерланды.