Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июня 2008

Отечественные производители уступают грузовой рынок иностранным компаниям

Российский рынок грузовых автомобилей последние несколько лет развивается очень динамично, и все больше перевозчиков останавливает свой выбор на технике иностранных марок. Основные причины, по которым покупатель по-прежнему пока делает свой выбор в пользу отечественной продукции - относительно доступная цена и развитость сервисной сети. Однако с началом активной работы иностранных компаний на российском рынке ситуация начала меняться. Появились специальные «бюджетные» версии комплектации иностранных автомобилей, немалые инвестиции были направлены на увеличение количества сервисных центров и обучение персонала. Результаты не замедлили сказаться в почти двукратном росте продаж новой техники иностранного производства в России.

Пять лет назад иностранные производители грузовых автомобилей на российском рынке занимали лишь 13% рынка. По подсчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 12 месяцев прошлого года их доля увеличилась до 35%, а российские производители сумели отстоять лишь 65%. При этом прирост продаж автомобилей зарубежного производства происходит гораздо более высокими темпами, чем отечественных. Более того, ведущие иностранные компании заявляют о скором запуске в России собственных сборочных предприятий. Причем предприятия эти ориентированы на выпуск в первую очередь тяжелой техники, как наиболее востребованного, но и более технологичного и дорогого сегмента грузовых автомобилей.

Более подробно с последними тенденциями на рынке грузовых автомобилей в России можно ознакомиться в маркетинговом отчете «Рынок грузовых автомобилей в России. Итоги-2007, тенденции и перспективы».