Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 мая 2009

Рынок пластиковых окон сократился на 40%

Наступил строительный сезон. Однако оконных производителей ожидают тяжелые времена. Произошел резкий спад спроса на рынке недвижимости, сократился платежеспособный спрос на вторичном рынке жилья. Все эти факторы в совокупности нанесли сильный удар по всему рынку строительных и отделочных материалов, в том числе по производителям пластиковых окон. Согласно оценкам экспертов, сильнее всего просел частный сектор, где падение достигло 70%.

Сокращение доходов заставляет потребителей  откладывать запланированный ремонт или вовсе отказываться от него. По оценкам Росстата, индекс потребительской уверенности в январе 2009 года упал до рекордно низкого уровня. Еще в октябре - ноябре, когда начали появляться первые признаки неблагоприятной ситуации в экономике, люди, имевшие сбережения, стремились вложить их в крупные покупки, делая своего рода инвестиции. Сейчас ситуация иная. Не спасает положение и система кредитования. Если в предкризисные времена до 30% продаж осуществлялись в кредит (у ведущих игроков), то нынешнее положение с потребительскими кредитами в банковской сфере сокращает возможности кредитного канала продаж.

В конце марта 2009 года агентство Symbol-Marketing провело исследование «Обзор рынка: пластиковые окна». В работе оценивается социально-экономическая ситуация в потребительском секторе, положение в строительной отрасли, приводится анализ динамики объемов производства металлопластиковых окон в целом по РФ и федеральным округам, сезонности производства, региональной концентрации компаний-производителей.