По данным «Анализа рынка соусов в России», спрос на соусы в России в 2008-2012 гг. увеличился и составил 1,8 млн т в 2012 г. Максимальный прирост показателя пришелся на 2010 г. и составил 5% относительно предыдущего года. Минимальный прирост спроса отмечен в 2009 г. - 3% относительно 2008 г. В 2013-2017 гг. спрос будет расти в среднем на 2% в год.
В 2008-2012 гг. наибольшее количество соусов было реализовано на внутреннем рынке. Объем продаж в этот период ежегодно увеличивался и в 2012 г. составил 16,8 млн т. Более 40% от всего проданного товара составлял майонез. На втором месте по объему продаж была сметана. Наибольший прирост зафиксирован в продажах азиатских соусов и маринадов. Это обусловлено, прежде всего, увеличивающейся популярностью азиатской кухни, а так же ростом благосостояния населения после мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. В посткризисный период у покупателей появилась возможность приобретать продукты, не являющиеся товарами первой необходимости и не входящие в традиционный рацион россиянина. К таким продуктам относятся азиатские соусы и маринады.
В 2008-2012 гг. экспорт соусов из России имел разнонаправленную динамику роста. В 2009 г. и 2012 г. зафиксировано снижение экспорта, в 2010 г. и 2011 г. - рост. В целом за пять лет объем экспорта увеличился и в 2012 г. достиг 0,92 млн т. Главным направлением экспортных поставок из России в этот период был Казахстан.
Предложение соусов на российском рынке в 2008-2012 гг. росло и в 2012 г. составило 1,9 млн т. По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. показатель будет увеличиваться в среднем на 2% в год.
Наибольшую долю в структуре предложения в 2008-2012 гг. занимало внутреннее производство. За пять лет показатель увеличился и в 2012 г. составил 1,7 млн т. Небольшое снижение темпа прироста по сравнению с предыдущими годами наблюдалось в 2011 г. Майонез и сметана занимали наибольшие доли от общего объема произведенной продукции.
В 2012 г. импорт соусов в Россию составил 0,1 млн т, превысив значение 2008 г. С 2008 г. по 2012 г. показатель ежегодно увеличивался. Исключением стал 2009 г., когда объем импорта сократился на 16% относительно 2008 г. Основными поставщиками соусов на российский рынок в эти годы были Корея и Нидерланды.
Автор исследования: BusinesStat.