Исследование российских потребителей товаров FMCG позволило установить, что больше всего средств на покупку продуктов питания (затраты на семью за неделю) тратят опрошенные жители Москвы - 3 632 руб. и Московской области - 3 615 руб. Причем больше всего в Москве и Московской области тратят опрошенные в возрасте от 35 до 44 лет. В Санкт-Петербурге затраты на продукты питания составляют 3 007 руб. Менее всего средств на покупку продуктов питания тратят опрошенные жители удаленных от центра городов России - 2 809 руб.
Отметим, что затраты на продукты питания растут пропорционально уровню среднемесячных доходов респондентов. Однако при достижении уровня среднемесячных доходов отметки в 50 тыс. руб. (на одного члена семьи) расходы на покупку продуктов питания перестают расти.
В структуре затрат респондентов на покупку продуктов питания большую долю занимают затраты на покупку свежего или замороженного мяса - 15,2%. 10,6% в потребительской корзине составляют затраты на покупку свежих фруктов, 10,0% - на покупку овощей, грибов, а 8,1% - на покупку мясных продуктов и деликатесов. Менее всего средств респонденты тратят на покупку табачной продукции и консервов: соответственно 2,5% и 2,3%.