Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 ноября 2009

Стоковые магазины и дисконт-центры уверенно вытесняют с рынка магазины формата секонд-хэнд

Оценить объемы рынка стоковых магазинов и секонд-хенд очень сложно, так как в открытых источниках нет информации по данному сегменту рынка.

Тем не менее, по данным группы компаний Step by step, в последнее время количество стоковых магазинов в России в городах с населением более 500 тыс. человек растет очень быстро. Например, в Казани за последний год число стоковых магазинов увеличилось с 11 до 20. В Самаре - с 14 до 22. Статистических данных по Санкт-Петербургу и Москве в открытых источниках нет. По приведенным в исследовании данным можно судить, что пока прирост стоковых магазинов ежегодно растёт, и только через несколько лет по мере насыщения рынка, эти показатели будут снижаться.

Стоковые магазины в России стали популярными после кризиса 1998 года, когда цены на европейские бренды резко подскочили, и представители среднего класса уже не смогли одеваться в дорогих магазинах.

Стоки образуются в результате:

  • перепроизводства тех или иных моделей одежды;
  • переизбытка товаров в крупных универмагах;
  • фабричного брака (из-за сбоя технологического процесса, например, при отстрочке швов вся партия идёт в сток). Брак бывает разный: как абсолютно не восстанавливаемый, так и практически незаметный;
  • сезонных распродаж (с наступлением весны весь зимний ассортимент убирают с полок фирменных магазинов и помещают на отдельный склад для продажи в качестве стокового товара).

Так как в последние годы потребители становились всё более требовательными, то спрос на фирменную одежду постоянно рос. Это приводило к росту дисконт-ценров и снижало показатели продаж секонд-хендов. Финансовый кризис заставил россиян вспомнить об экономии, так что лояльность к качественной, хоть и поношенной одежде значительно возросла.