Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 октября 2016

Объем российского фармрынка вырос в рублевом эквиваленте на 9%

По данным маркетингового исследования фармацевтического рынка, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана аптеки, по итогам 2015 года объем фармацевтического рынка России достиг 1 259 млрд рублей, что на 9% выше, чем годом ранее. В натуральном выражении потребление лекарств через аптечный канал напротив сокращается уже второй год подряд – в 2015 году объем фармрынка снизился на 4%, составив чуть больше 5 млрд упаковок.

Структура фармацевтического рынка пока остается без перемен. На долю государственного сектора (льготное лекарственное обеспечение и госпитальные закупки) приходится почти 26% объема рынка лекарств. На протяжении последних четырех лет эта цифра не меняется. Коммерческий сегмент ЛП занимает около 59% фармрынка, еще 15% приходится на коммерческий сектор парафармацевтики.

Несмотря на то, что рынок демонстрирует относительно стабильный рост в национальной валюте, основной пул производителей на российском рынке фиксирует свои объемы продаж в иностранной валюте. 2015 год стал «крахом» фармацевтического рынка в долларовом выражении. Относительно 2014 года объем фармрынка сократился на 32% в долларах из-за девальвации рубля и на 14% в евро. Такое падение привело к тому, что емкость российского фармацевтического рынка в 2015 году сравнима с показателями 2007-2008 гг. С таким показателем он останется за чертой ТОП-10 ведущих мировых фармацевтических рынков.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных DSM Group