Сегмент столовых занимает порядка 23% рынка общественного питания в России. За последние несколько лет доля данного сегмента остается неизменной. Основной спрос на столовые создают офисные сотрудники, работники предприятий, студенты, школьники. На данный момент в Москве насчитывается порядка 3 000 столовых. Расходы компаний на оплату обедов сотрудников ежегодно увеличиваются, но не каждая компания может позволить себе иметь собственную столовую и полностью оплачивать обеды. Российские работодатели практикуют частичную оплату обедов своих сотрудников - это происходит в 35% компаний.
Порядка 45% российского населения предпочитают питаться не только в столовой, но и приносят еду из дома, посещают кафе или предприятия быстрого обслуживания 25% человек, покупают готовую еду в близлежащих магазинах 20%. Выбор в пользу небольших кафе поблизости от работы сделали менее 10% сотрудников. По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее оптимальным форматом столовой будет столовая, располагающаяся будет в бизнес-центре или на предприятии и рассчитывающая на посещение сотрудников компаний и предприятий среднего и нижнего звена. По проекту инвестиционные вложения в организацию данного бизнеса окупаются менее чем за 2 года.