Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 октября 2008

Темпы прироста объемов кредитования населения в РФ замедляются

Не смотря на то что в денежном выражении объемы потребительского кредитования растут, ежегодный процент прироста демонстрирует отрицательную динамику. По данным Центробанка, объем кредитования населения в 2003 году составлял всего 300 млрд рублей; для сравнения - в первом полугодии 2008 года он превысил 3,5 триллиона рублей. Всего за этот период рост объема выданных кредитов превысил десятикратный уровень. Тем не менее не стоит переоценивать ситуацию на рынке кредитов для физических лиц. Конечно, в краткосрочной перспективе рост в этом сегменте банковских услуг сохранится не один год, но, как показывает статистика Центробанка, с каждым годом темп прироста объемов кредитования сокращается.

По данным Symbol-Marketing, по итогам первого полугодия 2008 года было выдано кредитов на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года, тогда как рост в 2007 году составил практически 60%.

На ситуацию на рынке банковских кредитов для населения влияют два основных фактора: с одной стороны, уровень ликвидности банков, другими словами, наличие денег для выдачи кредита, с другой - потребительская активность населения. Если желание и возможности взять кредит в основном зависят от уровня доходов граждан и кредитной политики банка, то наличие в банке денег - проблема банковской системы в целом.

На фоне замедления темпов роста доходов населения, увеличения уровня базовой инфляции и роста кредитных ставок розничные кредитные продукты банков, конечно, будут востребованы населением, но уже не в том объеме, как ранее. В этой ситуации выиграют банки имеющие, «живые» и более «длинные» деньги, которые смогут предложить потребителю более выгодные условия по срокам и условиям погашения кредита.