Одним из очевидных трендов на отечественном рынке продуктов питания является использование при производстве натуральных красителей, загустителей и подсластителей. На продовольственных полках появляется все больше новых продуктов, полезных для здоровья и фигуры. Так, в 2013 году российские прилавки наполнились всевозможными сортами хлеба и печенья со злаками и различными натуральными наполнителями, в виде сухофруктов, орехов, семян. Ещё один тренд рынка - производство продуктов питания, не содержащих глютен (Gluten-free). Вместо него в состав изделий включают крахмал тапиоки, рисовую муку, кукурузный крахмал и картофельный крахмал. Таким образом, российский пищевой рынок продолжает тенденцию, которая началась ещё в 2010 году в США, когда местные производители стали активно выпускать на рынок аналогичные продукты.
Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) создало условия для повышения качества и конкурентоспособности российской продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на внутренний рынок. Теперь российские компании будут вынуждены конкурировать за покупателя и место на полке все с большим количеством компаний.