В 2009 г. импорт шин в Россию снизился на 40%, после чего в 2010 г. произошел резкий рост на 48%, однако докризисных показателей импорт не достиг. В 2011-2012 гг. рост импорта на российский рынок продолжился и достиг максимально за последние годы величины в 38,6 млн шт, при этом впервые сравнявшись с отечественным производством.
Вступление России в ВТО заметно затронет российский рынок шин, так как в нем высока доля импортной продукции. В рамках вступления в ВТО к 2017 г. предполагается ежегодное снижение пошлин на шинную продукцию, что может вызвать рост импорта, в первую очередь из Китая. В качестве барьеров, предлагается включить шины в список чувствительных товарных позиций и пересмотреть ставки таможенных пошлин.
Китай из года в год активно укрепляет свои позиции в российском импорте шин. После резкого падения в 2009 г. до 2,8 млн шт импорт с 2010 г. начал заметно расти и в 2012 г. достиг 12,3 млн шт (442,7 млн долл), что составило треть всего натурального импорта в Россию.
По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. продажи шин в России будут расти в среднем на 2% в год. В 2017 г. объем продаж составит 73,6 млн шт. Основным факторам роста рынка в первую очередь послужит увеличение и обновление парка легковых автомобилей, на долю которого приходится более двух третей продаж всех шин в стране.
Автор исследования: BusinesStat.