Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 июля 2012

В 2011 г. спрос на пищевую стеклотару в России вырос и достиг 13,3 млрд шт.

По данным «Анализа рынка стеклотары для пищевой промышленности в России», подготовленного BusinesStat, спрос на пищевую стеклотару в России 2007-2011 гг. вырос и достиг 13,3 млрд шт. в 2011 г. Снижение спроса было отмечено только в 2009 г. - на 11,5%: в условиях экономического кризиса люди экономили на покупке алкогольной продукции, переходили к более дешевым безалкогольным напиткам, разливающимся в ПЭТ-тару, что отразилось и на производстве продукции в стеклянной упаковке. 

В 2007-2011 гг. на российском рынке стеклотары наметилась тенденция импортозамещения. В рассматриваемый период в Россию импортировалась в основном стеклотара по высоким ценам. В 2007-2011 гг. цена импорта банок и бутылок в Россию была в 1,4-2,7 раз выше отпускных цен производителей пищевой стеклотары.

В структуре продаж пищевой стеклотары доминируют стеклянные бутылки. В 2009 г. доля стеклянных бутылок снизилась на 3%, однако с 2010 г. стала вновь расти. В 2011 г. доля бутылок составила 89% в общем объеме продаж пищевой стеклотары.

В 2012-2016 гг., по прогнозам экспертов, рынок пищевой стеклотары в России будет расти вслед за увеличением спроса на данную продукцию. В 2016 г. продажи пищевой стеклотары достигнут 15,8 млрд шт.