Важно не только построить дорогу, не менее важно ее содержать. Вот чего в России не было раньше. Дорогу построили, дальше принимались строить другую, а то, что построили, не содержали. А у дороги жизненный цикл 30 лет. Раз в 5 лет нужно провести ремонт, через 12 лет - капитальный ремонт. Вот в чем проблема дорожного хозяйства РФ: дорогу просто бросали. Потому что не было финансирования. По данным исследования «Дорожное хозяйство РФ в 2008-2010гг.», проведенного МА «Навигатор», при нормативе - 120 миллиардов рублей в год на все федеральные дороги, получали 40.
В таких странах, как Великобритания, Швейцария, Швеция, Норвегия затрачиваются практически равные средства на строительство и содержание дорог. В Финляндии на содержание дорог тратится в три раза больше, чем на строительство. В Ирландии, Монголии, напротив, больше средств идет на строительство дорог.
Один из самых объемных разделов федеральной целевой программ, рассчитанной до 2015 года, посвящен автодорогам. Общий объем финансирования этой подпрограммы составляет 4,3 триллиона рублей. Исходя из фактического снижения цен на ГСМ, цемент и металл, а также на нерудные строительные материалы, и с учетом существенного уменьшения объемов капитальных вложений, стоимость строительства и ремонта автомобильных дорог снизится на 20-25% по сравнению с первоначальными затратами, предусмотренными в среднесрочных и долгосрочных программах развития и совершенствования сети автомобильных дорог.