Статистические опросы показали, что зачастую клиенты готовы переплатить за товар, в случае если продавец-консультант исчерпывающе и любезно ответил на все вопросы, тем самым оставив положительные эмоции от магазина в целом.
В 2010 году выручка от деятельности розничной торговли электротоварами, радио- и телеаппаратурой выросла на 71,1%. В 2011 и 2012 гг. рынок ежегодно увеличивался почти на треть. Всего в 2012 г. было реализовано продукции на 378 млрд руб. Следует отметить, что официальные данные по выручке компаний, по тому или иному виду деятельности, в данном случае значительно занижены, реальный оборот рынка бытовой техники в России в несколько раз больше. Усложняет ситуацию, наличие большого сегмента, так называемого «серого» импорта, когда дорогие товары переправляют через границу нелегально. Также на рынке присутствует большой объем контрафактной продукции, продажу которой зачастую невозможно зафиксировать официальной статистикой.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.
Автор исследования: Intesco Research Group.