Количество и качество российских автомобильных дорог по-прежнему не соответствует запросам растущей экономики, несмотря на то, что средства из бюджетов всех уровней выделяются все в больших объемах, а также предпринимаются попытки привлечения частного капитала к строительству и реконструкции дорожных и инфраструктурных объектов.
В 2007 году протяжённость дорог общего пользования в новой классификации в России составила, по данным госкорпорации Автодор, 746 тыс. км. Из них с твёрдым покрытием - 623 тыс. км. Протяженность сети автодорог общего пользования прирастает медленно: в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» к 2010 году плотность дорог на 1000 жителей практически останется на уровне 2006 года. В то же время уровень автомобилизации страны вырастет в полтора раза.
Протяжённость федеральных дорог на начало 2008 года составила 48,8 тыс. километров (в том числе протяжённость магистральных дорог составляет 30 тыс. км). Это менее 5% от общей протяжённости дорожной сети страны, при этом на федеральные дороги приходится более 40% всех пассажирских и грузовых перевозок.
Одной из самых заметных дорожных строек в стране является строительство ЦКАД («четвертое кольцо» вокруг Москвы), которая пройдет по городам Московской области, разгрузит радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта. Общая протяженность дороги, которая будет эксплуатироваться на платной основе, составит 522 км. Правительство РФ утвердило финансирование из Инвестфонда разработки проектной документации для реализации инвестиционного проекта ЦКАД в размере 8 млрд 863,9 млн рублей. В 2009 году должны быть завершены проектные работы. Дорога должна быть построена к 2012 году. В целом, отмечают аналитики ABARUS Market Research, на 2008-2009 гг. запланировано большое количество строительных и реконструкционных работ в дорожном хозяйстве страны (в том числе и строительство платных дорог). Большая часть проектов приходится на Северо-западный, Центральный и Южный федеральные округа.
По мнению экспертов, затраты только на содержание сети федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включая нормативное содержание, целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения (ограждение, разметка, освещение, дорожные знаки и др.), должны составлять 23 млрд. рублей в год.