Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 сентября 2014

C 2009 по 2013 гг. спрос на вина в России увеличился на 16%: с 802 млн л до 930,1 млн л.

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., c 2009 по 2013 гг. спрос на вина в России увеличился на 16%: с 802 млн л до 930,1 млн литров. Объём спроса со стороны потребителей рос до 2011 года. В 2010 г. спрос вырос на 22,3% относительно предыдущего года, а в 2011 г. - на 7,2%. В последующие годы спрос на вина снижался: в 2012 г - на 8,3%, в 2013 г - на 3,6%. Основной причиной падения спроса является постоянный рост цен на готовую продукцию. Цены на вина ежегодно увеличиваются вследствие растущих акцизных ставок. Средняя цена продаж за 2009-2013 гг. выросла на 37,4%: с 211,5 руб за л до 290,6 руб. за литр.

На российском рынке вин в структуре натуральных продаж лидируют столовые вина. В 2013 г. на долю реализации данного вида вина приходилось 69,6% (646,8 млн л). Второе место по объёму продаж заняли вина игристые и газированные с долей в 22,7% (208,8 млн л). Доля продаж специальных вин в стране в 2013 г. составила 8% (73,6 млн л).

По оценкам BusinesStat, в 2014 г. роста спроса на вина не ожидается, напротив, показатель снизится на 2,5% относительно показателей 2013 года. В последующие годы спрос на вина в России будет постепенно расти и в 2018 г достигнет объёма в 1 066,1 млн литров. Рост спроса будет происходить в первую очередь за счёт увеличения продаж внутри страны.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.