В России не ведется учет собранных на переработку покрышек, поэтому при оценке их объема можно опираться только на экспертные оценки. По данным Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология», в среднем по стране объем переработки изношенных шин не превышает 5-7 % от объема ежегодного их образования, в Московском регионе - около 15 %. Другие источники называют цифру в 12%. По крайней мере, 85% использованных покрышек в России выкидываются, причем даже не на свалки, а на обочины, в леса и т.п.
По оценке экспертов компании «Профессиональные Комплексные Решения» (ПКР), ежегодно в России приходит в негодность порядка 7,8 млн штук шин. На утилизацию из них идет около 5-7%, следовательно, каждый год во вторичную переработку поступает всего лишь около 468 тыс. штук шин. Основным препятствием на пути развития широкой утилизации покрышек в России является отсутствие централизованной системы их сбора.
Опыт развитых стран показывает, что рынки сбора и переработки покрышек могут быть созданы только сверху, усилиями законодательных и государственных органов. Этим странам потребовалось принятие ряда законов и правил, нацеленных на утилизацию покрышек, и в том числе, на создание финансовых механизмов для того, чтобы утилизация покрышек могла стать рентабельной для участников этого рынка.