Более 85% объема рынка шоколада приходится на «городской» рынок. При этом, в распределении населения России по городам и селам отмечается несколько иная ситуация: четверть всех жителей России проживают в селах. По этому показателю лидирует Северо-Кавказский ФО, где удельный вес сельского населения составляет около половины.
Если в годовой динамике доходов и расходов населения наблюдается стабильный рост, то квартальная динамика показывает, что рост показателей в течение года происходит неравномерно. Если о сложившейся сезонности доходов говорить нельзя, так как даже за последние два года наблюдается разнонаправленная динамика в соответствующих кварталах, то в квартальной динамике расходов на шоколад прослеживается сезонность. Так, расходы на покупку шоколада наиболее высоки в первом и четвертом кварталах, а во втором и третьем (на которые приходятся все жаркие месяцы) наблюдается спад расходов на шоколад, связанный очевидно, с тем, что потребители в жаркие периоды предпочитают другие товары (такие как мороженное и прохладительные напитки).
Что касается перспектив рынка шоколада в России, по оценке «Экспресс-Обзор», в следующие 4 года (2012-2015), можно говорить о продолжении сложившейся тенденции стабильного роста рынка.