Учитывая, что для большинства потребителей водки цена является определяющим критерием выбора, доля её все ещё высока. Но, среди последних тенденций, отмечается смещение спроса в сторону «представительских» напитков - виски, коньяка и более дорогой водочной продукции. На протяжении всего наблюдаемого периода доля коньячной продукции на рынке росла, лишь в 2009 году, непосредственно в связи с кризисными явлениями, немного снизилась и составила 5,6% от объема рынка. Также производство коньяков, в отличие от среднестатистического выпуска и выработки ликеро-водочной продукции, только увеличивалось вплоть до 2010 года.
Согласно данным маркетингового исследования рынка крепкого алкоголя, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), особенностью алкогольного рынка в России является то, что потребители предпочитают отечественную водку любой другой, какой бы качественной и известной ни была импортная продукция. Поэтому позиции последней на российском рынке имеют тенденцию к снижению.