Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 июля 2012

Доля соков в 2011 г. в общем объёме продаж составила 54,5%

По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat, в 2007-2011 гг. натуральный объём продаж соков и нектаров в Росси увеличился на 5,3%: с 2,2 млрд л до 2,4 млрд л. В кризисный 2009 г.продажи продукции упали на 285,6 млн л относительно 2008 г.(12,9%). Основной причиной падения натуральных продаж стало снижение уровня благосостояния населения, что привело потребителей к стремлению экономить. В 2010 г.продажи выросли на 20,9% под влиянием роста спроса, обусловленного засухой и аномальной жарой на территории многих областей России. В 2011 рост продаж соков и нектаров был незначительным и составил 1,2% относительно 2010 г.

По оценкам экспертов, основной объём продаж приходится на соки. Доля соков в 2011 г. в общем объёме продаж составила 54,5%. Соответственно доля нектаров в 2011 г. составила 45,5%. Однако следует отметить, что в последние годы отмечается рост доли нектаров. С 2007 г. по 2011 г. доля нектаров в объёме натуральных продаж увеличилась на 8,1%: с 37,9% в 2007 г. и до 45,9% в 2011 г. Увеличение доли связано с тем, что нектары являются более доступной продукцией для российских покупателей. Цены на нектары в среднем ниже цен на соки.

На протяжении 2007-2011 гг. самыми популярными соками в стране по объёму натуральных продаж являлись яблочный сок, апельсиновый сок и соки тропических и субтропических плодов. Доля яблочного сока за пятилетний период составляла в среднем 33,2% от общего объёма продаж соков в России, доля апельсинового сока - 10,7%, доля соков тропических и субтропических плодов - 10,7%. Суммарная доля натуральных продаж данных соков за 2007-2011 гг. составила в среднем 54,5%. Следует отметить, что в России большой популярностью пользуются смеси соков из разных фруктов и овощей, например, яблоко-виноград, яблоко-вишня и пр. Данная тенденция объясняет высокую долю прочих соков в объёме натуральных продаж.В 2011 г. доля прочих соков составила 26,5% от общего объёма продаж.