Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 мая 2011

Розничные продажи маргарина неуклонно сокращаются

Основные сектора рынка маргарина в России, начиная с 2006 г., демонстрируют разнонаправленную динамику: сектор промышленного маргарина имеет тенденцию роста, в то время как объем розничного сектора неуклонно сокращается. С 2006 по 2009 гг. объем продаж промышленного маргарина вырос на 15 тыс т, а розничный рынок сократился на 39 тыс т. В 2010 г. произошел спад продаж и в промышленном секторе, связанный с затовариванием рынка в 2009 г. Однако падение спроса на маргарин в промышленности BusinesStat считает временным.

По данным исследования "Анализ рынка маргарина в России в 2006-2010 гг., прогноз на 2011-2015 гг.", рост спроса на маргарин в промышленности связан с более глобальной тенденцией замены сливочных масел на растительные масла в пищевой промышленности. Современные технологии выработки маргарина и технологии производства продуктов питания в целом позволяют производителям удешевлять продукт за счет введения растительного сырья, не теряя при этом в качестве продукции.

На розничном рынке ситуация иная. Представленная продукция делится на универсальный (столовый) маргарин и кулинарный маргарин. С 2006 по 2010 г. розничные продажи маргарина в России неуклонно сокращались. Продажи кулинарных маргаринов для выпечки упали с 226 до 203 тыс т и универсальных маргаринов - со 136 до 64 тыс т. Продажи кулинарных маргаринов сокращаются из-за появления на рынке готовых смесей для теста, готового теста и замороженной выпечки, универсальные маргарины активно заменяются на домашней кухне растительными маслами и спрэдами (смесями сливочных и растительных жиров).