По результатам 2011 года, суммарная площадь 40 крупнейших сетей розничной торговли строительными материалами и товарами для дома в России достигла 2,18 млн. кв.м., подсчитали аналитики агентства INFOLine в исследовании «INFOLine Retailer Russia ТОП-100. Итоги 2010 года и тенденции 2011 года», совместном с Retailer Magazine. За прошлый год показатель вырос на 296,7 тыс.кв.м.
В топ-40 сетей DIY&Household 2011 года вошло 5 международных игроков, 6 федеральных (представленных более, чем в 3-х федеральных округах), 15 межрегиональных (представленных более, чем в 2-х регионах, не более, чем в 2-х ФО) и 14 местных ритейлеров. На 40 крупнейших сетей пришлось более 35% рынка, на первые 150 игроков - более 43%.
Самый высокий темп роста торговых площадей показали межрегиональные сети - 19,2%. Чуть меньше приросли международные игроки - на 15,1% и федеральные российские ритейлеры - 14,8%. В целом, 40 крупнейших сетей DIY&Household в России выросли по площади на 15,7%. Примечательно, что прирост межрегиональных сетей обеспечили «Метрика», торговые площади которой увеличились на 39 тыс.кв.м., и «Армада», открывшая гипермаркет в Красноярске под новым брендом «Dommer» торговой площадью 10,0 тыс.кв.м.
В целом, 2011 год оказался весьма успешным для региональных ритейлеров сегмента DIY, которые после завершения периода оптимизации бизнеса и закрытия ряда нерентабельных торговых объектов в кризис смогли стабилизировать бизнес.
Эксперты прогнозирует снижение темпов органического роста российских ритейлеров. Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей. Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household. При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 году будут несколько ниже уровня 2011 года, а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен.