Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 февраля 2009

Ювелирный ритейл ждут непростые времена

По итогам 2008 г. объем российского розничного ювелирного рынка  увеличился на 15% и превысил отметку в $5 млрд. Однако, как отмечается в исследовании Департамента консалтинга РБК "Розничные ювелирные сети", в 2009 г. общая стагнация потребительского спроса в условиях кризиса может вызвать снижение динамики прироста. По оценкам экспертов, наибольшее сокращение объемов продаж (около 20%) ожидается в сегменте золотых изделий c бриллиантами.

В последние годы на рынке усилился процесс консолидации основных операторов рынка. Федеральные операторы - "Ювелирная сеть "585", "Яшма Золото", "Алмаз-Холдинг", "Адамас", "Московский ювелирный завод" - совместно вытесняют с рынка слабых игроков, приближая тот момент, когда придется напрямую конкурировать между собой. В современной экономической ситуации приоритетами для крупных ювелирных компаний станет производительность, умение экономить и быстрая реакция на запросы потребителей, в то время как  региональная экспансия и расширение ассортимента, по мнению аналитиков РБК, отойдут на второй план.

Основными элементами рыночной стратегии для небольших региональных ювелирных компаний, стремящихся удержаться на рынке, в кризисных условиях может стать пересмотр предлагаемого ассортимента  в пользу недорогих ювелирных украшений современного и необычного дизайна, корректировка маркетинговой политики и программ лояльности.