По данным исследования «
Анализ мирового рынка минеральных и газированных вод», в период с 2008 г. по 2012 г. продажи минеральных и газированных вод в мире выросли на 5,2%: с 81,9 млрд л до 86,1 млрд л. Снижение натуральных продаж наблюдалось в кризисный 2009 г. - на 4% относительно 2008 г. В последующие годы показатель ежегодно демонстрировал рост в среднем на 3,1%. В 2013-2017 гг. продажи минеральных и газированных вод будут расти на 4,1% ежегодно. В 2017 г. объём продаж минеральных и газированных вод составит 105,4 млрд л. Основным фактором увеличения натуральных продаж является постоянный рост численности населения. Также увеличение реализации готовой продукции в мире связано с расширением культуры потребления данной продукции, как в развитых странах, так и в развивающихся.
По итогам 2012 г. лидерами по натуральному объему продаж минеральных и газированных вод в мире стали США, Италия и Франция. Доля реализации продукции в США в 2012 г. составила 15,2% (13,1 млрд л), в Италии - 14,4% (12,4 млрд л) и во Франции - 13,5% (11,6 млрд л). Суммарная доля данных стран в 2012 г. составила 43,1% от общего объёма продаж.
В странах мира в основном реализуются минеральные и газированные воды собственного производства. Так, доля торговли продукцией собственного производства в период 2008-2012 гг. составляла в среднем 89,6%. Доля импортной продукции от общего объёма продаж за аналогичный период составила 10,4%.
Автор исследования: BusinesStat.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики ООН и ОЭСР.