Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 декабря 2010

Интернет-банкингом российских банков пользуется 2 - 2,4 млн. человек

В настоящее время общее число пользователей систем интернет-банкинга российских банков составляет порядка 2,0-2,4 млн. человек, и большинство из них приходится на несколько крупных банков с развитой системой дистанционного обслуживания.

По данным исследования AnalyticresearchGroup, крупные розничные банки, такие как Альфа-банк, ВТБ 24, МДМ-банк, Райффайзенбанк, Росбанк, Сбербанк, банк Уралсиб, Юникредит банк предлагают достаточно широко дифференцированный набор сервисов дистанционного обслуживания через интернет. В типичной же для всего рынка модели интернет-банкинга активные услуги представлены минимально и, как правило, ограничиваются возможностью перечисления средств между своими счетами и платежами в адрес интернет-провайдеров или сотовых операторов.

Консервативный подход к новым технологиям взаимодействия с клиентами в основном проявляют небольшие банки, но есть в этой категории и крупные розничные игроки, которые разделяют операционный и информационный уровень доступа и по способу подключения, и по стоимости обслуживания, и по уровню защиты (Абсолют банк, Банк Москвы, ВТБ 24, Номос-банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, МДМ-банк и другие).

Внедрение современных методов обслуживания клиентов выгодно не только самому клиенту (скорость, получение услуги в любой точке мира, возможность контролировать свои счета в любое удобное время и т.д.), но и самой кредитной организации (снижение операционных расходов, затрат на содержание и обучение персонала, аренду помещений увеличение числа привлеченных клиентов и т.д.). Учитывая всё это, можно предположить, что технологии ДБО будут и дальше «набирать обороты», привлекая все новых и новых клиентов.

Эксперты утверждают, что в ближайшие годы темпы роста объема подключений к системам ДБО сохранятся и будут составлять не менее 50-80% в год. Уверенный рост рынка будет обусловлен как распространением банковских продуктов среди населения, так и развитием сервисов дистанционного обслуживания.