Кто такой рядовой покупатель продуктов питания? Этим вопросом задалась компания РосБизнесКонсалтинг при проведении исследования потребительского поведения россиян при покупке товаров FMCG.
Социологический опрос, проведенный совместно с компанией OMI (в сентябре 2010 года, объем выборки - 1673 россиян), позволил установить, что около 48% женщин совершают покупки товаров повседневного спроса и продуктов питания без участия других членов семьи, каждая вторая осуществляет такие покупки наряду с другими членами семьи. Только 2% опрошенных женщин вовсе не учувствуют в покупках товаров FMCG.
Среди мужчин ситуация совершенная иная. Около 5,9% никак не задействованы в покупках продуктов питания, в то время как 72% осуществляют такие покупки наряду с другими членами семьи, что, впрочем, не вызывает особого удивления.
Чаще всего полностью самостоятельно покупками продуктов питания и товаров повседневного спроса занимаются респонденты в возрасте от 35 до 44 лет. Их доля составляет около 42% от опрошенных россиян в соответствующей возрастной категории.
Наряду с другими членами семьи покупками товаров FMCG занимаются чаще респонденты в возрасте до 34 лет. Среди тех, кто практически не учувствует в покупке товаров FMCG, чаще всего встречаются респонденты в возрасте от 18 до 24 лет, а также в возрасте от 35 до 44 лет.